01.09.2019
"Если вы хотите,
чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не
с химии, а с музыки. Ибо абсолютное
большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка
- пища для мозга, в структурах музыки скрыты все
последующие научные открытия. И Эйнштейн со скрипкой, и Планк у рояля - не
случайность, не прихоть, а Божественная необходимость" - Михаил Казиник.
Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет
голосовые связки, улучшает речь ребенка (педагоги логопеды используют пение при
лечение заикания, что способствует выработке вокально-слуховой координации.
Правильная поза поющих детей регулирует и углубляет дыхание ребенка.
Занятия
ритмикой, основанные на взаимосвязи музыки и движения, улучшают осанку ребенка,
координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и
темп музыкального произведения требуют и в движениях
соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду, направление.
Занятия музыкой способствуют
общему развитию личности ребенка. Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания
складывается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и
развитый музыкальный слух позволят детям в доступных формах
откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную
деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.
Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и
физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество
выполняемых ими упражнений, организует коллектив.