01.09.2019
Формирование ключевых предпосылок подготовки педагога к внедрению ФГОС и разработка модели психолого-педагогического сопровождения педагогов – в настоящее время одно из необходимых направлений методической работы в ДОУ.
Цель:
Основной целью методической работы в нашем ДОУ на современном этапе является:
создание условий для формирования готовности педагогических кадров к работе в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
Задачи:
- вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
- совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
- способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
- способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников профессионального мастерства.
Одним из современных подходов, к организации методической работы, используемых в ДОУ, является интегрированный подход как средство повышения профессиональной компетентности педагогов.
Основными направлениями интегрированного подхода в работе с педагогическим коллективом является:
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- самообразование;
- саморазвитие через разные формы методической работы;
- обновление педагогического процесса в рамках инновационного режима;
- взаимодействие и интегрирование всех участников образовательного процесса;
- методическое обеспечение интегрированного подхода к организации педагогического процесса;
- поиск и реализация методов педагогического сотрудничества с семьями воспитанников.
Наиболее эффективными формами организации методической работы являются:
- педсовет;
- семинары, семинары-практикумы;
- открытые просмотры;
- медико-педагогические совещания;
- консультации;
- педагогическая мастерская;
- мастер-классы;
- «круглые столы»;
- проектная деятельность;
- методические объединения.
Одной из наиболее эффективных форм оказания методической помощи и повышения квалификации педагогов в ДОУ является семинар-практикум.
Основная цель его проведения - обновление теоретических знаний, совершенствование навыков и развитие практических умений в связи с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач.
Проведенные семинары практикумы на уровне ДОУ:
- «Современные технологии эффективной социализации дошкольников в ДОУ в соответствии с ФГОС»,
- «Проектный метод деятельности в ДОУ»,
- «Формирование психологического микроклимата в группах детского сада».
Активно используется в методической работе ДОУ игровое моделирование по различным проблемам:
- «Познавательно-речевое развитие дошкольников»;
- «Воспитание ребенка как субъекта физкультурно-оздоровительной деятельности»;
- «Комплексно-тематический принцип организации педагогического процесса – как условие реализации ФГОС к структуре основной образовательной программы дошкольного образования»;
- «Обучение дошкольников рассказыванию по картине как одно из направлений работы по формированию связной речи».