Описание образовательной программы
Описание образовательной программы
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть Программы разработана с учетом:
— Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15),
— Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,
— «Комплексной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» под редакцией Н. В. Нищевой.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений разработана с учетом следующих парциальных программ, перспективно-тематических планов педагогов:
— Программа по музыкальному воспитанию детей раннего и дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.
— парциальной программой (вариативная программа «Безопасность» Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой), направленная на развитие детей старшего дошкольного возраста в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», по воспитанию у ребенка навыков адекватного поведения в различных непредвиденных и нестандартных ситуациях.
В группах компенсирующей направленности, определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса разработанная и утвержденная Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей. Программа состоит из трех основных разделов: целевого содержательного и организационного, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема, не более 40% составляют объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Объем обязательной части Программы и части Программы, формируемой участниками образовательных отношений соответствует ФГОС ДО.
Программа:
- включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают развитие детей по основным направлениям; социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
- определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста.
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной деятельности.