| 
       Средства
      обучения и воспитания ДОУ 
      Средства
      обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом
      образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ.
      Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают
      большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание,
      формы, методы. 
      Средства
      обучения — это объекты, созданные человеком, а также
      предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в
      качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога
      и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и
      развития. 
      Имеющиеся в
      ДОУ  средства обучения: 
      
       - печатные
           (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради,
           раздаточный материал и т.д.);
 
       - электронные
           образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
           мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы
           и т.п.);
 
       - аудиовизуальные
           (слайды);
 
       - наглядные
           плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные
           доски);
 
       - демонстрационные
           (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
 
       -  спортивные
           снаряды, мячи и т.п.
 
       
      Идеальные
      средства обучения – это те усвоенные ранее
      знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых
      знаний. 
      Материальные
      средства обучения – это физические объекты,
      которые используют педагоги и дети для детализированного обучения. 
      Наглядные
      пособия классифицируются на три группы: 
      1.     Объемные пособия (модели,
      коллекции, приборы, аппараты и т.п.); 
      2.     Печатные пособия (картины,
      плакаты, графики, таблицы, учебники) 
      3.     Проекционный материал
      (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) 
      Наиболее
      эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные
      аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные
      ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются
      наиболее эффективным средством обучения и воспитания. 
      Принципы
      использования средств обучения: 
      
       - учет
           возрастных и психологических особенностей обучающихся;
 
       - гармоничное
           использование разнообразных средств обучения: традиционных и
           современных для комплексного, целенаправленного воздействия на
           эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную,
           кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
 
       - учет
           дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,
           доступности и т.д.);
 
       - сотворчество
           педагога и обучающегося;
 
       - приоритет
           правил безопасности в использовании средств обучения.
 
       
      Средства
      обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
      образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к
      условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
      образования как совокупность учебно-методических, материальных,
      дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
      воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. 
      Комплексное
      оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
      возможность организации как совместной деятельности взрослого и
      воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только
      в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных
      моментов. 
      Предметно-развивающая
      среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и
      оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
      Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
      деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
      коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности,
      восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени
      способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования,
      а также с целью активизации двигательной активности ребенка.  
      Оборудование
      отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим
      и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах
      обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности
      учреждения Вы можете познакомиться, посмотрев документ. 
      
 
 
       
        | 
         Технические средства обучения 
         | 
        
        
         
          | 
           №  
           | 
          
           Наименование 
           | 
          
           количество 
           | 
          
         
          | 
           1 
           | 
          
           компьютер 
           | 
          
           1
          (1 с выходом в интернет) 
           | 
          
         
          | 
           2 
           | 
          
           ноутбук 
           | 
          
           0
          (с выходом в интернет) 
           | 
          
         
          | 
           3 
           | 
          
           принтер 
           | 
          
           2 
           | 
          
         
          | 
           4 
           | 
          
           принтер
          + ксерокс + сканер 
           | 
          
           2 
           | 
          
         
          | 
           5 
           | 
          
           музыкальный
          центр 
           | 
          
           1 
           | 
          
         
          | 
           6 
           | 
          
           телевизор 
           | 
          
           1 
           | 
          
         
        Носители информации 
        СD, Flash-карта 
        Тематические презентации. 
        Цифровые музыкальные аудиозаписи. 
         | 
        
       
      
       
       
       |